К основному контенту

Конспект долгосрочного проекта по нравственному воспитанию на тему: «Кто сказал мяу?».

 

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 412 г. Челябинска»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект долгосрочного проекта по нравственному воспитанию

на тему: «Кто сказал мяу?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составили и внедрили:

воспитатели

I младшей группы №2

Горбунова Наталья Викторовна,

Запевалова Елена Александровна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2017

Тема проекта по нравственному воспитанию:

«Кто сказал мяу?»

Срок реализации: Долговременный

Тип проекта: социально-коммуникативный

Авторы проекта: Запевалова Е. А.,   Горбунова Н. В.

Участники проекта: педагоги и дети

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель проекта: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта:

1) Формировать знания детей о домашних животных.

2)Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Ожидаемый результат:

- Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

- Расширить знания детей о домашних животных.

- Желание родителей завести домашнего питомца.

 

 

План реализации проекта.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

o   Игра – драматизация: "Кошкин дом", "Домашние животные" "Воробушки и кот".

Образовательная область «Познавательное  развитие»

o   Игровые упражнения: "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"” Кто что ест?”

o   "Наблюдения за котенком".

o   "Рассматривание и сравнение иллюстраций кошки и кролика".

o   "Значение животных в жизни человека".

Образовательная область «Речевое развитие»

o   Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами".

o   ОД по речевому развитию на тему: «Кто сказал мяу?» по В.Г.Сутееву.

o   Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки".

o   В. Сутеев "Кто сказал мяу", "Кошкин дом".

o   Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", “Пошел котик на торжок", "Котик-коток".

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

o   Рисование: "Кошка" (дорисуем кошечку, петушка).

o   Слушание аудиозаписей с голосами домашних животных.

Образовательная область «Физическое развитие»

o   Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши".

Работа с родителями

o    Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра».

o   Сделать "Деревенский дворик".

o   Придумать сказку про "кошку".

o    Выучить стихотворение, о домашнем животном.

o    Совместно с ребенком сделать альбом: "Кошки разные нужны, кошки разные важны».

o    Сделать книжку в картинках по сказке ”Кто сказал мяу? “.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Путешествие в сказочный лес" летнее физкультурное развлечение для 1 младшей группы

"Путешествие в сказочный лес" физкультурное   развлечение для 1 младшей группы.   Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности   Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба, прыжки на двух ногах. Развивать выносливость, ловкость, смекалку Оборудование дуга, мячи, обруч , гимнастическая палка. Участники: воспитатель, дети, Ход развлечения. Восп-ль: Вы, ребятки, подойдите на меня все посмотрите, С вами мы пойдем гулять                                        В лес зверушек навещать Но этот лес - не просто лес, Это лес - страна чудес Мы шагаем, мы шагаем, Прямо по дорожке, Хорошенько поднимаем Выше наши ножки!     Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя. Вот ребята мы в сказочном лесу. Медведь зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь,   Давайте как мишки полезем в берлогу – переш

Конкурс театральных уголков 2024

В этом году детский сад №412 организовал внутренний конкурс на лучший театральный уголок. Группа "Малышок" продемонстрировала свой театральный уголок, представленный различными видами театра.