Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 412
г. Челябинска»
Конспект долгосрочного проекта
по нравственному воспитанию
на тему: «Кто сказал мяу?».
Составили и внедрили:
воспитатели
I младшей группы №2
Горбунова Наталья Викторовна,
Запевалова Елена Александровна.
Челябинск 2017
Тема
проекта по нравственному воспитанию:
«Кто
сказал мяу?»
Срок реализации: Долговременный
Тип проекта:
социально-коммуникативный
Авторы проекта: Запевалова
Е. А., Горбунова Н. В.
Участники проекта: педагоги
и дети
Возраст детей: 2-3
года
Актуальность
проекта: Общение с животными, если оно происходит
бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся
личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие
могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок
не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что
полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет
удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и
руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как
для животного, так и для ребенка.
Цель
проекта: формирование заинтересованного, бережного отношения к
домашним животным.
Задачи
проекта:
1) Формировать знания детей о домашних
животных.
2)Дать представления о потребностях
животных для их роста и развития.
3) Воспитать чувства сопереживания ко
всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Ожидаемый
результат:
-
Понимание
детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
- Привитие детям любви и бережного
отношения к животным.
- Расширить знания детей о домашних
животных.
- Желание родителей завести домашнего
питомца.
План реализации
проекта.
Образовательная область «Социально – коммуникативное
развитие»
o
Игра – драматизация: "Кошкин дом", "Домашние
животные" "Воробушки и кот".
Образовательная область «Познавательное развитие»
o
Игровые упражнения: "Составь животное", "Дорисуй
животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по
точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где
чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто
спрятался?" "Угадай, что изменилось?"” Кто что ест?”
o
"Наблюдения за котенком".
o
"Рассматривание и сравнение иллюстраций кошки и кролика".
o
"Значение животных в жизни человека".
Образовательная область «Речевое развитие»
o
Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное",
"Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с
котятами".
o
ОД по речевому развитию на тему: «Кто сказал мяу?» по В.Г.Сутееву.
o
Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки".
o
В. Сутеев "Кто сказал мяу", "Кошкин дом".
o
Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", “Пошел
котик на торжок", "Котик-коток".
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
o
Рисование: "Кошка" (дорисуем кошечку, петушка).
o
Слушание аудиозаписей с голосами домашних животных.
Образовательная область «Физическое развитие»
o
Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши".
Работа
с родителями
o
Рекомендации "как
изготовить персонажей для настольного театра».
o
Сделать "Деревенский дворик".
o
Придумать сказку про "кошку".
o
Выучить стихотворение, о домашнем
животном.
o
Совместно с ребенком сделать
альбом: "Кошки разные нужны, кошки разные важны».
o
Сделать
книжку в картинках по сказке ”Кто сказал мяу? “.
Комментарии
Отправить комментарий